Рекламное агентство
Рекламное агентство – это организация, в которой работают люди с творческим складом ума,
с богатым воображением. Они с помощью различных СМИ разрабатывают, производят и размещают рекламную продукцию
путем привлечения дополнительного внимания потенциального покупателя. Результатом деятельности рекламного агентства
являются рекламные услуги или рекламные продукты. Примером может быть размещение рекламы и размещение билборда.
В первом случае это рекламная услуга, во втором рекламный продукт.
Рекламные агентства разделяются на две группы: рекламные агентства,
которые специализируются на творчестве (создание) и медиа-агентства (размещение).
Но кроме них на рынке существует огромное количество агентств, специализирующихся в более узких отраслях. Это как правило BTL-агентства.
Но в последнее время чаще встречаются агентства, которые включают в специализируются на полном спектре рекламных услуг.
Такие агентства предоставляют услуги от разработки до полного воплощения проекта, с учетом всех желаний и требований заказчика.
Подобного рода агентства насчитывают большой штат сотрудников, которые специализируются во всех областях рекламной индустрии.
Рекламное агентство такого охватывают все возможные виды рекламы.
Также, рекламные агентства делятся по размеру:
- международные сетевые рекламные агентства;
- национальные рекламные агентства;
- региональные рекламные агентства;
- местные рекламные агентства;
- виртуальные рекламные агентства.
Традиционно основу рекламного агентства составляют отдел по работе с заказчиками,
отдел креативных и творческих сотрудников, отдел производства, медиа-отдел и административный отдел.
Основная цель и роль рекламного агентства в том, чтобы добавить,
присвоить продукту или услуге ощутимой ценности. Речь идет о такой ценности,
которую потенциальный потребитель интуитивно, внутренне или иным образом связывает с товарной маркой или услугой.
Достигнуть этой цели возможно путем придания продукту индивидуальности, созданием некого образа,
выделением его из общей массы товаров, конкурирующих с ним.
Функции рекламного агентства:
- Изучает рекламируемый объект, его конкурентов, его потребителей и рынок в целом.
- Планирует стратегию кампании.
- Планирует тактику кампании.
- Наполняет действия и решения креативом, творчески подходит к делу.
- Производит рекламу.
- Размещает рекламу.
- Управляет рекламной кампанией.
- Контролирует рекламную кампанию.
- Исследует рынок.
- Сопровождает финансовые дела между рекламодателем и самим рекламным агентством.
Существование рекламного агентства обеспечивают заказы на рекламу от физических и юридических лиц,
их называют рекламодатели. Рекламное агентство обязуется обеспечить производство рекламы от и до,
а также произвести контроль за размещением оговоренных с заказчиком рекламных носителях или каналах коммуникации,
по которым рекламный продукт адресуется рекламополучателю. Чтобы улучшить свою работу большинство РА после выхода рекламы
исследуют ее и оценивают эффективность.
Этапы, следующие решению задач в процессе создания рекламного продукта РА:
- Первый этап, определяющий течение и направление всей последующей работы включает:
- разработку рекламной стратегии с рекламодателем;
- изучение рынка товара/услуги, который будет рекламироваться и аудитории, потенциального потребителя этого продукта;
- формирование, составление плана рекламной кампании;
- определение каналов коммуникации;
- медиапланирование.
- Воплощение идеи рекламного продукта в реальность.
Наиболее важный и ответственный шаг РА на пути конечной цели.
Он определяет уровень и качество всей работы. На данном этапе проводятся такие виды работ, как:
- формирование творческой составляющей рекламного продукта;
- воплощение творческой составляющей в готовое рекламное обращение;
- тестирование проделанной работы;
- реализация рекламного продукта и его подготовка к размещению/распространению.
- Реализация плана рекламной кампании. Завершающий этап работы рекламного агентства,
на котором можно значительно усилить воздействие рекламного обращение на потенциального потребителя
благодаря креативному и творческому подходу в процессе медиапланирования. На этапе проходят следующие работы:
- бронирование и закупка рекламного пространства у согласованных по медиаплану средств распространения рекламы;
- координация и контроль всех коммуникаций, которые включены в реализуемую рекламную кампанию;
- проверка результатов реализации рекламной кампании на каждом этапе, а также оценка эффективности всей кампании по итогам работы.
Рекламное агентство в процессе своей деятельности представляется не только как симбиоз
рекламодателя и рекламораспространителя (СМИ), но так же имеет место работа различных «посредников»,
которые производят отдельные элементы рекламного продукта. Рекламное агентство — это организация,
которая универсально выполняет работу, находясь в центре рекламной индустрии во взаимодействии со всеми
субъектами рекламного рынка. Основная цель этого взаимодействия состоит в том,
чтобы эффективно решить поставленные задачи на каждом из этапов создания рекламного продукта. |