Direct mail
Direct mail (директ-мейл) – прямая почтовая рассылка, содержащая в себе обращение к конкретному человеку/адресату, пересылается с помощью адресного почтового отправления. До сих пор данный вид рассылки остается самым эффективным способом воздействия на определенную целевую аудиторию. Разновидностей директ-маркетинга много и количество это постоянно растет: некоторые виды утрачивают свою актуальность (рассылка факсом), некоторые наоборот набирают популярность (электронная рассылка). Но несмотря на это выделяют 4 основных вида директ-мейл:
- Почта традиционная
- Почта электронная
- Рассылка факсом
- Телефонная рассылка
У каждого вида адресной рассылки рекламных сообщений есть своя специфика, свои достоинства и недостатки. Поэтому для выбора канала обращения необходимо подробно изучить как целевую аудиторию, так и концепцию обращения в целом.
Высокую эффективность директ-мейл получил за возможность доставлять обращение адресату напрямую по определенным, заранее сформированным признакам. Как правило, база данных содержит такую информацию об адресате, как: пол, возраст, образование, семейное положение, наличие жиль/автомобиля и т.д. Но немаловажными являются и такие характеристики, как: образ жизни, отношение к той или иной марке, отношение к досугу, отношение к животным, отношение к еде, отношение к религии и пр.
Списки могут быть сформированы под определенную рассылку, либо куплены у специализирующихся компаний. Также, списки адресатов можно получить у компаний, которые в повседневной работе имеют эти данные по специфике работы (банки, компании сотовых операторов, авиа и ж/д кассы и др.).
Инструменты директ-мэйл решают такие задачи, как:
- создание бизнеса
- поддержание имеющегося бизнеса, поддержание имиджа компании (настойчивые/ненастойчивые напоминания)
- презентация нового товара/услуги
- продвижение дополнительных товаров и услуг
- обеспечение повторных продаж
Важной задачей служит составить и оформить письмо/послание таким образом, чтобы адресат не только открыл, распечатал его, но и прочитал до конца. А ведь для того, чтобы директ-мейл обеспечил наилучший результат, необходимо чтобы каждый адресат был информирован о товаре/ услуге. Чтобы достичь этого необходимо (для традиционной и электронной почты):
- Direct mail, Сделать оформление письма уникальным, выделяющимся на фоне остальных.
- Необходимо использование простых и понятных слов, которые будут легко читаемы и воспринимаемы получателем. Важно, чтобы слова вызывали у него доверие.
- Обязательно прописать некие специальные условия, выгодные предложения, рассказать о дополнительной выгоде, которые на фоне конкурентов выставят фирму в более выгодном свете.
- Важно просить адресата оформить заказ/покупку и дать понять, что он очень важен для компании, что компания очень хочет с ним сотрудничать.
Преимущества директ-мейл
Прямая адресация директ-мейл снижает стоимость рекламной кампании. Не тратятся средства на рассылку вслепую. Особенно эффективен данный вид коммуникаций (директ-мейл) в сфере B2B (business to business) при обращении к целевой аудитории.
Также, преимуществом директ-мейл является возможность на фоне конкурентов выглядеть более преимущественно. Это объясняется тем, что покупатель, который уже является приверженцем марки конкурента скорее доволен своим выбором и рекламу данной фирмы просматривает редко. Учитывая факт того, что директ-мейл не содержит рекламы конкурентов (в отличии от СМИ), почтовая рассылка будет как нельзя кстати для отстройки от конкурентов.
Еще одним немаловажным преимуществом директ-мейл является отстранение от привычных СМИ (пресса, радио, ТВ, наружная реклама), которые, как известно, требуют не только больших затрат, но затрат временных. Необходимо углубляться и рассчитывать каждую секунду эфирного времени или пытаться уместить большой текст на билборде. Письмо – самый информативный рекламный носитель, на котором можно разместить большое количество необходимой информации. Особенно если письмо электронное.
Важно понимать, что адресная рассылка директ-мейл в 3-4 раза повышает степень усвоения информации и получатель информации намного дольше помнит эту информацию, нежели тот же получатель, но после контакта с наружной рекламой или ремой в СМИ.
Часто заказываемые услуги:
|